Все эти методы манипулирования могут быть эффективными только в среде недоумков. Они разсчитаны на слабый разум, безсовестность, безответственность и узость кругозора человекообразной биомассы.
Сначала информация должна произвести сильное впечатление на толпарей, спровоцировать у них мощный эмоциональный всплеск, в первую очередь — вызвать чувство страха. Это несложно: слабые духом, безвольные вечные «онижедети» пугаются от возникновения любой непривычной для них ситуации, когда появляется необходимость принять собственное решение здесь и сейчас.
Принимать решения «онижедети» не умеют, поэтому в любой непонятной ситуации прячутся за мнения авторитетов. Таким образом, специально подготовленные и разкрученные авторитеты могут втирать напуганным толпарям любую дичь, лишь бы эта дичь немного успокаивала тех и возвращала им более привычное и комфортное эмоциональное состояние.
Если своей воли нет, чтобы держать эмоции под контролем, а также чтобы своими глазами, ушами и совестью изследовать актуальную тему самостоятельно и на этой основе делать разумные, логические выводы, то поведение индивида контролируется чужой волей.
Чтобы у большинства взрослых человекоподобных особей своей воли не было в преемственности поколений, об этом давно заботятся так называемые «посвящённые»: они же высшие масоны, иезуиты, иллюминаты, о которых толпари ничего не знают. А ведь врага надо знать в лицо. Всякие современные геббельсы по сравнению с ними — это мошкара.
Нас с самого рождения медленно, но настойчиво превращают в дебилов, а мы этого и не замечаем, потому что окружены такими же дебилами, деградировавшими под влиянием созданной «посвящёнными» дебилизирующей среды обитания, в которой сохранить совесть и волю удаётся единицам. Метод «гнилой селёдки». Метод «перевёрнутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы знаете, просто не осознаёте этого, как вам и полагается.
Вот, например, метод «гнилой селёдки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селёдки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом всё больше «гнилой селёдки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или всё-таки нет» становится главным при упоминании его имени.
Или, например, метод «40 на 60», придуманный ещё Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60% своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40% используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».
Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селёдку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Например, сообщение о каком-нибудь зверстве, проделанном над ребёнком, за счёт глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.
Метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат. Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаёте то, в чём хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.
Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счёт представителей низких социальных слоёв, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «чёрной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчёты имели хоть какое-то отношение к реальности.
Методы «чёрной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селёдка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.
Проще говоря, спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами.
Из статьи В. Яковлева