Оставил под данным видео на Youtube следующий комментарий:
«Тимур Владимирович описал лишь один путь из двух возможных — только самоидентификацию в качестве безвольного, безвластного, безсовестного раба, холопа, сектанта, идолопоклонника (секты, идолы, авторитеты хоть и разные, а суть одна). Описанным в ролике образом чьей-то невидимой рукой в обществе происходит разделение рабов на фасции, на фашистские пучки. В приведённых примерах самоопределения индивид задаёт себе вопрос, как в фильме Иван Васильевич меняет профессию: «Ты ЧЬИХ будешь? Чей холоп, спрашиваю!».
Но помимо самоидентификации в качестве холопа, сектанта, есть самоидентификация (или самоопределение) в качестве вольного человека, не подчиняющегося правилам, придуманным какими бы то ни было другими людьми, а подчиняющегося только совершенному замыслу Бога, считанному через свою совесть, и живущего только по собственным правилам, при этом в идеале не навязывая эти правила никому, не подавляя волю других людей и неся полную ответственность за свои действия. Такое самоопределение — это норма для всех взрослых психически здоровых особей вида «Человек Разумный», и оно подразумевает ответ на вопрос: «КТО я?», а не «ЧЬИХ я?».
Вольные люди объединяются совсем на иных принципах, не в толпарские пучки вокруг какого-то идола, вождя, правителя, авторитета, а в общины, не чтобы вместе одним флагом помахать, или умереть за интересы правителя, или авторитетного духовного наставника, а чтобы на общем Совете решать, как им жить на своей земле, как эффективнее управлять хозяйством и всеми другими ресурсами, и чтобы продвигать, воплощать в жизнь совместно, соборно принятые решения.
Этика живущего по совести вольного человека, который самоопределился в этом качестве, совсем иная, она не корпоративная, а соборная, и воспитывается посредством большого труда над собой, ведь чтобы не попасть на уловки других лукавых вольных людей (так называемых толповодов), хитростью и манипулятивно той самой невидимой рукой навязывающих всем свои правила, необходимо постоянно расширять свой кругозор и поменьше врать самому себе. Чем честнее человек с самим собой, чем больше он преуспевает в познании и творчестве, тем больше у него шансов распознавать чужие манипуляции и быть по-настоящему вольным.
Добавлю ещё, что существует два основных направления правовых отношений:
1) естественное (обычное) право, оно не может быть формализовано. По естественному праву живут все вольные люди;
2) позитивное право (например, римское, церковное) — право, которое придумали вольные люди для своих холопов, недееспособных рабов, это тот самый формализованный свод законов, конституции, указы, постановления правительства и т.д., в котором ковыряются современные юристы.
Естественное право первично, оно имеет приоритет над позитивным. Но умело применять естественное право могут только самоопределившиеся в качестве вольных людей, только носители соборной, общинной этики. Таких сейчас мало, и толповодам это выгодно, ведь таким образом они сохраняют свою власть над толпой, поэтому они делают всё возможное, чтобы живущие ныне люди не самоидентифицировались в качестве вольных людей.»